Практический тренинг проходит в формате интерактивного взаимодействия. Вместе с участниками в помещении (павильон, сцена, репетиционный зал) мы собираем киносъёмочный сетап, создаём съёмочную площадку (ставим камеру, расставляем осветительное и звукозаписывающее оборудование, плэйбэк и т.д) и учимся владеть мастерством актёра в кино и работать с камерой в съёмочном процессе.
Программа тренинга и его ключевые содержательные моменты.
— Специфика и отличительные особенности работы актера в кино и экранных медиа.
— Драматическое мастерство актёра и выразительные средства кинематографа создающие экранный образ актёра (монтаж, ракурс, освещение, оптическое решение, хореография камеры и пр.).
— Творческое самочувствие и состояние актёра в кино. «Его величество крупный план». Релаксация и «искусство лица». Внутренний монолог. Концентрация. Голос и дыхание. «Искусство слышать».
— Предпродакшн и подготовительный период. Чтения сценария или отдельной сцены. Драматический анализ для создания характера. Кастинг. Пробы. Репетиционный процесс. Актёрская самопомощь.
— Продакшн. Организационный процесс в кино. Съёмочный процесс. Технологии съёмки актерских сцен (блокинг, освещение, репетиция, съёмка). Способы съёмки актерских сцен (мастер-план, покрытие, перекрытие, одним дублем, произвольный; одной камерой, многокамерные съёмки, дубли и пр).
— Работа актера на съёмочной площадке. Снятие зажимов и раскрепощение перед камерой (условность «четвертой стены» и «публичного одиночества»; «дружба» с камерой и камера как партнёр). Взаимодействие с партнерами по сцене (индивидуальные, групповые и массовые сцены в кино). Взаимодействие с пространством.
— Взаимодействие с камерой и светом (световые схемы, хореография камеры и актёра, блокинг). Работа с крупностями плана, осями взаимодействия, ракурсами.
— Взаимодействие с режиссёром-постановщиком. Разные типы режиссёров и стратегий (моделей) взаимодействия с актером. Взаимодействие с департаментами (операторский; звук; костюмеры; грим и пр). Особенности съёмки актёра на хромакее, LED-панелях и в интеграции с CGI-эффектами. Съёмка экшн-сцен.
— Постпродакшн. Озвучание как часть создания экранного образа.
— Постпродакшн. Главная и единственная правда: после съёмки вы как актёр уже не можете повлиять на создание своего экранного образа. На этом этапе экранный образ героя, который вы создавали на съёмке, создаётся заново на монтаже, саунд-дизайне, цветокоррекции итд. Монтируем сцену (классический диалог снятый «восьмёркой» и (или) групповую сцену по стандарту от «мастера» к значимым укрупнениям). Разбираем как монтаж влияет на темпоритм сцены и создаёт возможность разных вариантов сцены из сыгранных рабочих дублей (темп, паузы, action-reaction; перебивки; L-cut/J-cut).
— Практические советы по самозаписи актёрских проб и видеовизиток (экспресс-анализ сцены; собственная индивидуальность; свет; ракурс; психологические моменты).
— Психогигиена актёра. Возможные факапы и ситуации на съёмочный площадке и возможные способы их решения. Актёрская самопомощь.