Тренинг Работа с камерой. Мастерство актера в кино и визуальных медиа

Программа тренинга

Записаться

Тренинг проходит в формате интерактивного взаимодействия. Вместе с участниками в помещении (павильон, сцена, репетиционный зал) мы создаём съёмочную площадку (ставим камеру, расставляем осветительное и звукозаписывающее оборудование, плэйбэк и т.д) и проходим все этапы создания фильма с участием актёров.

Программа тренинга и его ключевые содержательные моменты.

— Специфика и отличительные особенности работы актера в кино и экранных медиа. Эти особенности, на мой взгляд, ёмко и содержательно сформулированы отечественным актёром театра и кино Сергеем Юрским в его эссе «Кто держит паузу?».

— Драматическое мастерство актёра и выразительные средства кинематографа создающие экранный образ актёра (монтаж, ракурс, освещение, оптическое решение, хореография камеры и пр.).

— Творческое самочувствие и состояние актёра в кино. «Его Величество Крупный план».

— Предпродакшн. Кастинг. Пробы. Работа над сценарием в кино по голливудскому стандарту (биты действий).

— Продакшн. Съёмочный процесс. Технологии съёмки актерских сцен (блокинг, освещение, репетиция, съёмка). Способы съёмки актерских сцен (мастер-план, покрытие, перекрытие, одним дублем, произвольный; одной камерой, многокамерные съёмки, дубли и пр).

— Работа актера на съёмочной площадке. Снятие зажимов и раскрепощение перед камерой (условность «четвертой стены» и «публичного одиночества»; «дружба» с камерой). Взаимодействие с камерой и светом (световые схемы, хореография камеры и актёра, блокинг). Взаимодействие с режиссёром-постановщиком и департаментами (операторский; звук; костюмеры; грим и пр). Голливудские актёрские технологии работы в кино на камеру. Вместе с участниками мы ставим и снимаем небольшой отрывок и на практике разбираем рабочий процесс и работу актёра.

— Постпродакшн. Монтируем сцену (классический диалог снятый «восьмёркой» и (или) групповую сцену по стандарту от «мастера» к значимым укрупнениям). Разбираем как монтаж влияет на темпоритм сцены и создаёт возможность разных вариантов сцены из сыгранных в рабочих дублях актёрами образов (темп, паузы, перебивки, монтаж по различным принципам). Озвучание как часть создания экранного образа.

— Разные типы режиссёров и стратегий (моделей) взаимодействия с актером.

— Практические советы по самозаписи актёрских проб (собственная индивидуальность; свет; ракурс и др.).

Актёр Майкл Кейн учит работать в кадре и играть на камеру

Тренинг «Работа с камерой. Мастерство актера в кино и медиа». Денис Хрюкин, режиссёр, продюсер, медиамейкер, Санкт-Петербург, Москва